Услуги рекламного агентства Квадро-Принт
Главная » Почему магазины 7-Eleven стали такими успешными?

Почему магазины 7-Eleven стали такими успешными?

За границей вы, конечно, видели магазины под брендом 7-Eleven. К удивлению многих, это старая розничная сеть в последние годы стала расти огромными темпами и признаётся всеми аналитиками одним из лучших вариантов для открытия бизнеса по франчайзингу со стартовыми вливаниями от нескольких десятков тысяч долларов. Журнал Forbes назвал 7-Eleven лидером списка 200 глобальных франчайзинговых компаний в 2013 году. Журнал Fast Company включил компанию в тройку розничных лидеров по инновационности. С Россией 7-Eleven не работает, но это не мешает нам «подсмотреть» подходы сети к организации бизнеса. Кратко их можно охарактеризовать так:

1. выбор самых проходимых мест для размещения магазинов, желательно на перекрестках;
2. максимизация числа товарных категорий (это не только продукты, но и горячий фастфуд, медикаменты, пресса и т.д.);
3. крайне ограниченный выбор в рамках каждой товарной категории; на полки попадает только то, что хорошо продается;
4. небольшое число сотрудников, выполняющих самые разнообразные функции.

В США и Канаде более 8600 магазинов 7-Eleven. Всего около 500 из них работают по франшизе.


В России подобные форматы пока не приживаются, однако некоторые элементы стратегии можно использовать и в нашей рознице. Ниже вы увидите, как выглядят магазины 7-Eleven в Европе.
Итак, магазины сети располагаются в людных местах, часто в угловых помещениях домов, на перекрёстках.
За стилем никто особо не следит – все вывески разные. Их объединяют только цвета бренда. В магазинах довольно тесно, каждый метр площади используется эффективно. Когда в магазине есть покупатели, мужчина стоит на кассе. Когда нет, выполняет другую работу. Сигареты и алкоголь соседствуют с мини-аптекой. Ассортимент аптеки небольшой, только то, что регулярно требуется людям. Эффективно используется каждый сантиметр торгового пространства. Кофейный угол: можно купить кофе в зёрнах, можно помолоть, можно попить кофе прямо в магазине. Всё для клиента!


Выпечка, напитки, хот-доги: магазины функционируют как полноценные закусочные и конкурируют с McDonalds, Burger King и др.
Товары рекламируются по телевизорам, висящим в магазинах. Для тех, кто предпочитает здоровое питание, хороший выбор молочных и фруктовых продуктов. Предметы личной гигиены соседствуют с мороженым. Большой выбор жевательной резинки и конфет.
Ассортимент газет и журналов гораздо меньше, чем в специализированных лавках с прессой
Складское помещение прямо тут, видно через открытую дверь. В 7-Eleven много товаров в упаковках и мало скоропортящихся продуктов. За специальную выкладку сеть может брать с брендов дополнительные деньги.

Оставьте здесь свой комментарий ↓

comments powered by Disqus