Услуги рекламного агентства Квадро-Принт
Главная » Доходы российского поисковика «Яндекс» отпродажи мобильной рекламы за прошедший год увеличились вдвое до 4 млрд рублей.

Доходы российского поисковика «Яндекс» отпродажи мобильной рекламы за прошедший год увеличились вдвое до 4 млрд рублей.

Доходы российского поисковика «Яндекс» отпродажи мобильной рекламы за прошедший год увеличились вдвое до 4 млрд рублей. 

Количество запросов в «Яндексе» с смортфонов и планшетов составило в прошедшем году 14% Год назад этот показатель составлял почти 10%, а еще 2011 году — только 6%. В этом кроется и определенная опасность. В прошлом году  посковик предупреждал акционеров о риске, связанном с ростом мобильных платформ: ведь бизнес может серьезно пострадать, если он не успеет создать достаточно удобных сервисов.

Представитель «Яндекса» отказался объяснить, с чем связаны риски снижения рентабельности из-за мобильного трафика. В мобильном интернете «Яндекс» вынужден сотрудничать с большим числом партнеров, чем в обычном вебе, объясняет Лепетухина: к примеру, из-за того что у компании нет собственной операционной системы, ей необходимо заключать партнерские соглашения о продвижении своих сервисов с производителями телефонов. Из-за большего числа партнеров рентабельность продажи рекламы в мобильных устройствах для «Яндекса» может быть несколько ниже, чем в обычном вебе.

В разделе, касающемся отношений с сайтами-партнерами, «Яндекс» подробно рассказывает о том, почему уже сейчас общая рентабельность компании страдает от роста партнерской сети. «Рентабельность выручки, полученной от наших сайтов-партнеров, значительно ниже, чем от наших собственных сайтов, поскольку мы платим партнерам в среднем более половины доходов от размещения рекламы на партнерских сайтах», — объясняет компания.

«Яндекс» приводит данные о том, как падала его рентабельность в последние три года: с 35,1% в 2011 г. до 32,9% в 2012 г. и 32,5% в 2013 г. — падение связано прежде всего с ростом выплат партнерам. Доля рекламных доходов «Яндекса» от сайтов-партнеров выросла с 14,9% в 2011 г. до 17,4% в 2012 г. и 20,3% в 2013 г.

Компания ожидает, что в этом году доля выручки от партнерской сети будет расти, что приведет к дальнейшему снижению рентабельности. Правда, основным драйвером падения этого показателя является не рост мобильного трафика, а прошлогоднее соглашение «Яндекса» с Mail.ru. С июля 2013 г. «Яндекс» с помощью своей системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» начал монетизировать поисковую выдачу Mail.ru. Ранее у Mail.ru было соответствующее соглашение с Google.

Оставьте здесь свой комментарий ↓

comments powered by Disqus